В V веке до новой эры в городах-республиках Греции свободный эллин наказывался смертью за единственное преступление – ростовщичество. Почему это социальное явление считалось самым страшным преступлением, нам не объяснили ни историки, ни философы прошлого, ни современные комментаторы социального обустройства Мира – политологи.
Прошло всего каких-нибудь 25 веков от казней в древней Греции и необходимость комментария «ростовщичества» как главного социального инструмента современной цивилизации также очевидна, как и древнегреческое умолчание. Ростовщичество как системно образующий цивилизационный феномен «стартовал» открытием в сороковых годах XIX столетия пятью братьями Ротшильдами банков в пяти городах Европы: в Париже, Лондоне, Вене, Франкфурте-на-Майне и Неаполе. Так появилась «международная» банковская сеть, породившая вскоре транснациональную кредитно-финансовую систему – фундамент цивилизации, имя которой «ростовщическая».
Всё началось с философии. То есть, разбираясь с такими всем известными философскими категориями, как количество, качество и мера, мы заметили, что уравнение, выражающее энтропию через теплоту и температуру, к означенным категориям относится наплевательски. То есть, температура является мерой, теплота - количеством, а энтропия – качеством. А в иных обстоятельствах мерой оказывается теплоёмкость, температура – качеством, а теплота - количеством. А так быть вроде как и не должно. Вот и пришлось нам заняться вовсе и несвойственной для философии темой…