Молчанов В.Н. Концептуальные проблемы ростовщической цивилизации
В V веке до новой эры в городах-республиках Греции свободный эллин наказывался смертью за единственное преступление – ростовщичество. Почему это социальное явление считалось самым страшным преступлением, нам не объяснили ни историки, ни философы прошлого, ни современные комментаторы социального обустройства Мира – политологи.
Прошло всего каких-нибудь 25 веков от казней в древней Греции и необходимость комментария «ростовщичества» как главного социального инструмента современной цивилизации также очевидна, как и древнегреческое умолчание. Ростовщичество как системно образующий цивилизационный феномен «стартовал» открытием в сороковых годах XIX столетия пятью братьями Ротшильдами банков в пяти городах Европы: в Париже, Лондоне, Вене, Франкфурте-на-Майне и Неаполе. Так появилась «международная» банковская сеть, породившая вскоре транснациональную кредитно-финансовую систему – фундамент цивилизации, имя которой «ростовщическая».
Одним из главных «отцов» легального социального феномена ростовщичества был (как это не покажется чудовищным и нелепым) великий, гениальный Карл Маркс. Более поздним историческим аналогом гениальности, но уже в физике миру был предъявлен Альберт Эйнштейн. И тот и другой «не очень аккуратно» обошлись с системообразующими понятиями-мерами: «деньгами» — К. Маркс, «временем и пространством» («преобразования Минковского–Лоренца») — А. Эйнштейн. Последствия этих «неаккуратностей» очень даже сходные: социальная безысходность, тупик ростовщической.
Скачать статью
Об авторе